Отчет
по работе с социумом
- обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения-воспитать гармонично развитую личность –без взаимодействия с социумом. Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как детей так и взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, с институтами воспитания, культуры, семей, предприятиями, культурно - досуговыми учреждениями ,общественными организациями, местными структурами власти. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя работу: с государственными структурами и органами самоуправления; взаимодействие с учреждениями образования ,науки культуры; семьями воспитанников.
- налажен контакт с библиотекой им. Белинского. Дети и родители посетили обзорную экскурсию, где участники получили познавательную информацию .Очень интересно прошел урок вежливости»Добрые слова» с участием библиотекарей в стенах нашего детского сада .Работа с библиотекой приобщает детей и родителей к совместному чтению ,развитию творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.
- особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, приобщается к большому искусству. Мы тесно сотрудничаем с театрами, которые ставят сказки для детей. Дети знакомятся с театральной культурой, знакомятся с прекрасным посещая театр оперы балета.
- создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоение им общечеловеческих ценностей мы установили тесные связи с Домом дружбы народов им. А.Е Кулаковского ,с краеведческим музеем . Дети являются постоянными участниками музыкальных праздников и фестивалей Дома дружбы. Совместно с представлениями Дома дружбы народов провели на базе нашего детского сада» Масленицу». Стали участниками межнационального проекта «Родной язык-достояние народа», где приняли участие дети, родители и педагоги. Данные учреждения в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
- со школой №23 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве , доверенности. Разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка , творческих способностей, любознательности. Была организована экскурсия в школу №23, дети познакомились со школой и профессией учителя. Дети принимали активное участие в выставках и конкурсах организуемые школой. Совместно с педагогами строительного округа проводились различные смотры-конкурсы, выставки, педагогические чтения, мастер-классы , взаимопосещения , участвовали в МО, что помогает налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между педагогами.
- с представителями ГИБДД были организованы тематические выставки «Наша улица», «Азбука дорожного движения».Большое впечатления получили дети и родители от экскурсии по улицам города Якутска. В викторине «Дорожная азбука» приняли участие не только дети, но и родители.
- группа сотрудничает с эвенской общиной и с ансамблем «Долгунча» . Представители общины рассказывали о традициях и обычаях эвенского народа. Организовали выставку эвенской одежды и игрушек ,национальными инструментами, домашней утвари ,научили детей играть в эвенские детские игры ,познакомили с основной деятельностью оленеводов. Родители сшили детям костюмы, а дети разучили эвенский танец .Такое сотрудничество воспитывает симпатию и уважение к людям разных национальностей, расширяет знания о культурах разных народов. Взаимодействуем с информационными средствами массовой информационными средствами массовой информации .Для родителей проводились беседы, консультации « Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Учимся общаться с детьми», родительские собрания, конференция ,анкетирования, Дни открытых дверей ,открытые занятия.
- с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности ,расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.
Таким образом, взаимодействие с различными социальными институтами создает условия для получения детьми целостного представления о мире, максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.
План работы с социумом
Работа с библиотекой им. В.Г. Белинского
- Организация выставок детской художественной литературы;
- Обзорная экскурсия «Чудеса библиотеки» в библиотеку детей и родителей группы;
- Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
- Тематическая встреча в детском саду с участием библиотекаря: Уроки вежливости «Добрые слова»;
- Викторина по творчеству К.И. Чуковского «По сказкам К. Чуковского».
Работа с музеями (экскурсии)
-Музей истории и культуры народов Севера им. Е. Ярославского;
- Музей изобразительного искусства;
- Музей достижения школьников.
Работа с театрами
- Организация совместных развлекательных мероприятий, показ сказок.
Взаимодействие с инспектором ГИБДД
- Консультации, наглядный материал;
- Участие в тематических выставках;
- Совместные профилактические мероприятия;
- Экскурсии по улицам Якутска (ознакомление с ПДД);
- Викторина «Дорожная азбука».
Взаимодействие со школой
- Экскурсия в школу с посещением кабинетов и детской библиотеки;
- Посещение тематических выставок детьми и родителями;
- Организация индивидуальных и групповых консультаций;
- Участие в родительских собраниях в школе и ДОУ.
Взаимодействие с ДОУ Строительного округа
- Участие в смотрах-конкурсах;
- Совместные мероприятия;
- Обмен педагогическим опытом;
- Участие в МО;
- Взаимопосещение.
Взаимодействие с Домом Дружбы народов им. А.Е. Кулаковского
- Участие детей в музыкальных фестивалях;
- Совместное проведение «Масленицы» в ДОУ;
- Межнациональный проект «Родной язык – достояние народа» (участники: дети, родители, педагоги ДОУ).
Взаимодействие с казахской общественной организацией «Алатау»
- Организация выставки казахской посуды и игрушек;
- Выступление представителей казахской общины: игра на народном инструменте, проведение детских казахских игр с детьми, слайдовые презентации;
- Выступление детей.
Взаимодействие с информационными средствами массовой информации